Результаты независимой оценки
Главная » Файлы » Мои файлы

АВГУСТОВСКАЯ ТВОРЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА 2017г. ПИВКИНА.Н.Г.
[ Скачать с сервера (1.78 Mb) ] 24.08.2017, 12:24

Слайд 1.

Добрый день, уважаемые коллеги!

Свое выступление хочу начать со стихотворения:

- Кисточку возьмем вот так: Это трудно? Нет, пустяк:

Вверх-вниз, вправо-влево.

Гордо словно королева

Кисточка пошла «тычком»,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе!

Вы устали? Отдохнем.

И опять стучать начнем.

Мы рисуем: раз, раз.

Все получится у нас!

Это моя «помощница», один из множества инструментов, который я использую в своей работе с детьми. А с остальными инструментами я познакомлю вас по ходу своего выступления.

 

  • 2. В дошкольном возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный мир. Всем известно, что степень развития движений пальцев рук совпадает со степенью развития художественно-продуктивных видов детской деятельности. Мне очень нравится высказывание В.А Сухомлинского: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

 

У моих воспитанников, это – дети с речевыми нарушениями: моторная алалия, дизартрия, стёртая дизартрия низкий уровень развития кистевой моторики и имеются сопутствующие отклонения.

Слайд 3 - Основные особенности детей дошкольного возраста с ОВЗ :

  1. неравномерно сниженный запас сведений и представлений об окружающем мире;
  2. особенности нарушений речи и степень их выраженности зависят от локализации и тяжести поражения мозга(длительное сохранение тонических рефлексов оказывает отрицательное влияние на мышечный тонус артикуляционного аппарата);
  3. не достаточность пространственных и временных представлений;
  4. трудности в анализе и синтезе, сравнении и обобщении;
  5. недостаточность развития фонематического слуха;
  6. замедленность, истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности, недостаточность концентрации внимания, замедленность восприятия, снижение объема механической памяти;
  7. повышенная эмоциональная возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность/заторможенность;
  8. застенчивость, робость сочетаются с плаксивостью, капризностью, реакцией протеста;
  9. склонность к колебаниям настроения часто сочетается с инертностью эмоциональных реакций;
  10. достаточное интеллектуальное развитие сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, личностной незрелостью, иждивенческими установками, что приводит к повышенной чувствительности, обидчивости, замкнутости.

Зная эти специфические особенности наших детей, учитывая их возможности, я решила применить в своей работе многообразие нетрадиционных художественных техник рисования в свободной деятельности детей.

Слайд 4. Нетрадиционные изобразительные техники -это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приёмы создания художественного образа, композиции и колорита,позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе, чтобы у детей не создавалось шаблона.

 

Слайд 5. Актуальность моей работы - это необычность нетрадиционных техник рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. В процессе манипуляции с нетрадиционными материалами идёт естественный массаж биологически активных точек, расположенных на ладонях и пальцах рук, что положительно сказывается на общем самочувствии ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.

 

Слайд 6. Целью наших занятий изобразительной деятельностью с использованием нетрадиционных техник является:

-Развитие мелкой моторики руки через нетрадиционные способы рисования и развитие интереса к творческому процессу.

 

Слайд 7. Для реализации поставленных целей определила следующие задачи:

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую моторику, координацию движения рук, глазомер;

-развивать пространственное мышление, элементарные творческие способности, чувство цвета, формы, пропорции.

Образовательные:

-развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге;

-познакомить разными приёмами и способами рисования;

-учить принимать совместное участие в работе в соответствии с общим замыслом.

Воспитательные:

-воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца.

-воспитывать оценочное отношение детей к своей работе и рисункам друзей.

 

Слайд 8. Для углубленного изучения моей темы и систематического обучения детей нетрадиционным техникам рисования мною были разработаны этапы работы с детьми с ОВЗ. На 1 этапе был установлен эмоциональный контакт между мной и ребёнком. На 2 этапе я развивала мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. На 3 этапе развивала понимание речи и последовательность действий. На 4 этапе сформировала умения и навыки изобразительной деятельности. На 5 этапе развивала творческую активность детей с ОВЗ.

 

Слайд 9. Использование нетрадиционных способов изображения позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. В своей работе я использовала методы и приёмы: проводила наблюдение с целью изучения умений и навыков ребёнка с ОВЗ в изобразительной деятельности.

Беседы с целью обсуждения каких- либо фактов, явлений природы, общественной жизни с опорой на опыт детей. Проводила игру - использовала игровые приёмы с целью привлечения внимания, повышения интереса к деятельности, развития двигательной активности пальцев рук.

Использовала показ, пояснение с целью научить правильным приёмам, способам действия с предметом, материалом. Положительное подкрепление (поощрение) использовала как метод коррекции, целью которого являлось формирование определённых творческих способностей ребёнка.

 

Слайд 10. В своей работе я использовала принципы с детьми с ОВЗ. Это доступность отбираемого материала, постепенное усложнение содержания, методов и приёмов детской деятельности, индивидуальный подход к детям с ОВЗ.

 

Слайд 11. И кто же, если не мы, педагоги, должны раскрыть это мастерство и помочь детям развить их скрытые творческие возможности?

И моя задача, а так же и ваша – создавать условия, побуждающие развить творческие наклонности детей. Почти все дети рисуют, каждый обладает потенциалом художественного развития, каждый ребенок творец. На мой взгляд, изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности дошкольников в детском саду. Рисование не должно быть самоцелью, а должно быть средством познания мира, развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Особенности изобразительной деятельности детей - это развитие творческих способностей детей с ОВЗ требует особого(нестандартного) подхода. Нарушение общей и мелкой моторики, опыт предметно-практических действий ограничивают возможность использования многих традиционных техник рисования.

Так, сложной для детей являлась методика изображения предметов тонкими линиями; техника раскрашивания рисунков красками с помощью мазков или методом заливки.

 

Слайд 12. Нарушения в развитии детей с ОВЗ негативно сказываются на формировании изобразительной деятельности. Вместе с тем, что эта деятельность ребёнка является движущей силой его психического развития. Решение этой проблемы требует специального подхода, который, на мой взгляд, заключается в использовании нетрадиционных техник.

 

Слайд 13. Как я уже отметила, что у детей отмечается несовершенство моторики рук и кистей, еще в своей работе я каждый раз применяю разнообразные игровые приемы, такие, как пальчиковые игры, массаж рук и пальцев с помощью шишек. Использование пальчиковой гимнастики является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга, влияет на центры развития речи. Развивают ручную умелость, помогает снять напряжение.

У детей с ОВЗ медленнее происходит усвоение любого материала и требует многократного повторения. И, вследствие этого, у многих детей исчезает желание рисовать. Чтобы пробудить интерес и желание рисовать, развить мелкую моторику рук, в своей работе решила использовать нетрадиционную технику рисования (НТР). Я задумалась над тем, как можно раскрепостить детей, вселить в них ту самую уверенность в своем умении, заставить их поверить в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге. И мне удалось найти то, что нужно. Я стала строить занятие так, чтобы детям было интересно рисовать. В этом мне помогла игра, как основной и любимый вид деятельности дошкольника. В моей работе, да и в работе любого педагога, главное, чтобы занятия приносили детям положительные эмоции. Необходимо заботиться о том, чтобы деятельность ребенка была успешной, т.к. это укрепит его уверенность в собственных силах. Она позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, побуждает к исследованию изобразительных возможностей материалов, и, как следствие, повышают интерес к изобразительной деятельности в целом. Чтобы заинтересовать детей рисованием у меня появился «Волшебный сундучок», где с детьми мы находили необычные материалы. И рисование становилось увлекательной игрой.

Слайд 14. Знакомство с нетрадиционными техниками рисования для детей с ОВЗ начала с самого простого способа получения рисунка - рисование пальчиками , «Пальчиковая живопись». Для этой техники нам понадобятся материалы: краски, ёмкость для красок, ёмкость для воды. Методика:можно рисовать пальчиками оставляя разноцветные отпечатки на бумаге. Очень увлекательно рисовать цветными ладошками, раскрашивая руки яркими цветами и оставляя свои отпечатки на бумаге. (Показ слайдов 15,16.)

Благодаря этому дети научились способу примакиванию кончиков пальцев рук к поверхности листа бумаги, ритмично нанося пятна, мазки. Этот способ рисования обеспечивает ребенку свободу действий.

Позднее я познакомила детей с новым способом рисования – ладошкой «Умелые ладошки» . Этот метод рисования помогает ребенку почувствовать свободу творчества, дает возможность ощутить краску на своих ладошках.

 

Слайд 17. Рисование ватными палочками, поролоновыми губками, зубными щётками.
Материалы: ватные палочки, краска, поролоновые губки, зубные щетки, бумага,ёмкостьдляводы.
Методика: техника проста, картинку закрашивают точками. Для этого необходимо обмакнуть ватную палочку в краску нанести точки на рисунок, контур которого нарисован. Если работаем с поролоном, то лист с контуром,трафареты накладываем поверх основного листа и примакиваем поролоном.

Каждый способ техники многофункционален, поэтому рисунки можно дорисовывать. (Показ слайдов18,19,20)

 

Слайд 21. Печать разнообразными предметами, овощами, фруктами.

Материалы: овощи, фрукты, разные предметы, краски, бумага.

Методы: овощи, фрукты, разнообразные предметы необходимо придать им нужную форму, подобрать краску, окрасить кистью и нанести отпечаток на бумагу. (Показ слайдов 22,23)

 

Слайд 24. Другой интересный вариант нетрадиционной техники – рисование восковыми мелками и свечой (проявляющийся рисунок)

Материалы: свечи, восковые карандаши, гуашь, акварель, кисть, поролон, ёмкость с водой.

Методика: на поверхность листа нанести рисунок восковыми карандашами или свечой. Затем затонировать рисунок гуашевыми или акварельными красками. Рисунок нарисованный свечой не затонируется.

 

Слайд 25. Набрызг.

Материалы: кисть жёсткая, альбомные листы, карандаш, кусочек плотного картона, негустая гуашь.

Методика: набираем краску на кисть и ударяем кистью о карандаш или картон, которой держится над листом бумаги. (Слайд 26)

 

Слайд 27. Примакивание.

Материалы: кисть плоская синтетическая, альбомные листы с готовым контуром объекта, гуашь.

Методика: краска набирается на плоскую кисть, которая хвостиком прикладывается к листу бумаги; приложили-подняли. (Слайд 28)

Не буду дальше утомлять вас знакомством техники нетрадиционного рисования, их множество. Я познакомила с теми способами, которые легче даются нашим детям (ОВЗ), а вы можете осваивать более сложные техники.

 

Слайд 29. Результатами моей работы в данном направлении стали:

-умение находить новые способы для художественного изображения;

-умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности;

-активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

-умение создавать индивидуальные работы;

-использовать различные техники и способы создания рисунков;

-дети научились различать материалы, знать их свойства и качества.

 

Хочется надеяться, что мое выступление заинтересовало вас. Всю работу я провожу индивидуально или подгруппой . Такой подход наиболее приемлем для детей с ОВЗ. А когда один из приемов освоен хорошо, привлекаю всю группу к общему рисованию. При отборе материала учитываю индивидуальные особенности развития детей и уровень сформированности изобразительных навыков.

Так же организовала в группе развивающую среду по развитию творческих способностей детей. Был создан уголок «Страна маленьких художников», дополненный материалом нетрадиционной техники рисования: разные

«штампики» для печати (пробки, крышки и т.д.), разные кисточки (жесткие и мягкие), ватные палочки, разные виды бумаги – толстые, тонкие, цветные, разноцветную тушь, ниточки, трафареты, зубная щетка, вилка пластмассовая, губки (или поролон) разного размера и т. д . Весь материал находится в доступном для детей месте. Мною был изготовлен необходимый материал: вырезаны нужной формы и размера поролон, изготовлены трафареты, тряпичные салфетки, засушены листья и т.д.

Результат данной деятельности не может быть плохим или хорошим, работа каждого ребёнка индивидуальна и неповторима. Свое выступление хочу завершить словами В.А. Сухомлинского: «Общение с искусством – одна из больших радостей жизни». Пусть жизнь наших детей в детском саду будет интересной, насыщенной, и наполненной положительными эмоциями.

Я хочу предложить памятки с НТР, пусть она поможет вам в осваивании новых техник, пробуйте и получайте удовольствие от совместной дея- тельности с детьми.

 

Слайд 30. Спасибо за внимание!

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: oksana
Просмотров: 50 | Загрузок: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]